- Используйте только совместимое зарядное устройство
- Соблюдайте полярность при подключении
- Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении
- Избегайте перезаряда и глубокого разряда
| Тип аккумулятора | Напряжение заряда | Рекомендуемый ток |
| Свинцово-кислотный (автомобильный) | 13.8-14.4 В | 10% от емкости |
| Li-ion (литий-ионный) | 4.2 В на элемент | 0.5-1C |
| Ni-MH (никель-металлгидридный) | 1.4-1.6 В на элемент | 0.1C |
- Отключите аккумулятор от бортовой сети
- Очистите клеммы от окислов
- Проверьте уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
- Выберите подходящее зарядное устройство
- Подключите красный зажим к плюсовой клемме
- Подключите черный зажим к минусовой клемме
- Установите ток заряда (1/10 от емкости)
- Включите зарядное устройство в сеть
- Контролируйте температуру корпуса
| Признак | Действие |
| Напряжение 14.4 В | Снизить ток в 2 раза |
| Стабильное напряжение 16.5 В | Отключить зарядное устройство |
| Кипение электролита | Немедленно прекратить зарядку |
- Не допускайте полного разряда
- Используйте только оригинальные зарядные устройства
- Избегайте заряда при температурах ниже 0°C и выше +45°C
- Не оставляйте на зарядке после полного заряда
- Проверьте состояние аккумулятора
- Подключите к совместимому зарядному устройству
- Дождитесь индикации полного заряда
- Отключите от зарядного устройства
- Не заряжайте поврежденные аккумуляторы
- Избегайте короткого замыкания клемм
- Не заряжайте вблизи источников тепла
- Используйте средства индивидуальной защиты
| Ошибка | Последствия |
| Зарядка слишком высоким током | Перегрев, сокращение срока службы |
| Использование неподходящего ЗУ | Повреждение аккумулятора |
| Нарушение полярности | Выход из строя аккумулятора и ЗУ |
Соблюдение правил зарядки аккумуляторов обеспечивает их долговечность и безопасность эксплуатации. Всегда следуйте рекомендациям производителя и используйте только совместимые зарядные устройства. При возникновении сомнений обратитесь к специалисту.